|
Тенденции в употреблении алкоголя
в США
На употребление алкоголя в возрасте,
когда это запрещено законом и чрезмерное употребление алкоголя взрослыми
приходится более половины алкоголя потребляемого в США. Такой вывод
делается по результатам исследования, проведенного Национальным
Центром по Зависимостям и Злоупотреблению ПАВ Колумбийского Университета
(National Center
on Addiction and Substance Abuse at Columbia University (CASA)).
В исследовании "Потребление алкоголя и расходы на употребление
алкоголя в возрасте, когда это запрещено законом и чрезмерное употребление
алкоголя взрослыми" показано, что в 1999 году употребление
алкоголя в возрасте, когда это запрещено законом достигало 19.7%,
а чрезмерное употребление алкоголя взрослыми - 30.4% от общего потребленного
количества алкоголя. На эти категории приходилось 56.9 миллиона
долларов из 112.2, потраченных на алкоголь в 1999 году. Результаты
исследования были опубликованы в февральском (№26) выпуске журнала
Journal of the American Medical Association (JAMA) http://jama.ama-assn.org.
Чрезмерным употреблением алкоголя для взрослых считались выпивки
чаще двух раз в день. Исследователи приводят рекомендации Национального
Института Злоупотребления Алкоголем и Алкоголизма (National
Institute on Alcohol Abuse and Alcoholism (NIAAA)) в соответствии
с которыми мужчинам следует ограничиваться двукратным, а женщинам
однократным употреблением алкоголя.
Для оценки числа употребляющих алкоголь моложе 21 года (именно с
такого возраста в США разрешено употребление алкоголя) исследователи
пользовались тремя национальными базами данных - Национальный Отчет
о Домашнем Хозяйстве по Употреблению ПАВ (National Household Survey
on Drug Abuse (NHSDA)) за 1999 год; отчет Мониторинг Будущего (Monitoring
the Future survey) за 1999 год; отчет об Исследовании Рискованного
Поведения Среди Молодежи (Youth Risk Behavior Survey (YRBS)) за
тот же год.
По данным этого исследования 19.7% всего потребляемого в США алкоголя
приходится на возрастную группу 12-20 лет. Хотя показатель употребляющих
алкоголь лиц в данной возрастной группе и снизился за последние
20 лет с 72.9% в 1979 году до 63.7% в 2001, в последнее десятилетие
динамика этого показателя незначительна.
Наиболее тревожной, по мнению исследователей, тенденцией следует
считать снижение возраста начала употребления алкоголя, что в значительной
степени увеличивает вероятность возникновения алкогольных проблем
на протяжении жизни.
Число молодых людей, начавших употребление алкоголя в 8 классе школы
и ранее, за период с 1975 до 2001 года увеличилось на 33 процента.
В отчете NHSDA за 2000 год приводятся данные, что средний возраст
начала употребления алкоголя в данной возрастной группе составляет
14 лет. По данным того же исследования вероятность возникновения
алкогольной зависимости у лиц, начавших употребление алкоголя в
возрасте младше 15 лет в 4 раза больше, чем у тех, кто не употреблял
его до 21 года.
В редакционной статье из того же номера журнала JAMA (Glen R. Hanson,
Ph.D., Director of the National
Institute on Drug Abuse (NIDA) and Ting-Kai Li, M.D., Director
of the National
Institute on Alcohol Abuse and Alcoholism (NIAAA)), отмечается,
что использованные в исследовании критерии чрезмерного употребления
алкоголя отличаются от используемых в медицинской практике для скринига
наличия, связанных с употреблением алкоголя расстройств. Эти критерии
таковы: для мужчин 14 выпивок в неделю и 4 в любой из дней, для
женщин эти цифры 7 и 3, соответственно.
По данным Национального исследования примерно треть взрослых американцев
чаще или реже превышает эти пределы. Риск развития расстройств,
связанных с употреблением алкоголя в этой группе ощутимо выше. Примерно
у каждого четвертого члена этой группы присутствуют критерии злоупотребления
алкоголем или алкогольной зависимости, в группе пьющих меньше -
только у каждого сотого.
Далее в редакционной статье отмечается особая важность данных исследования
употребления алкоголя в возрасте, когда это запрещено законом (12-20
лет) причем не только с точки зрения распространенности и характера
у потребления алкоголя, но также из-за достоверной связи употребления
алкоголя с употреблением табака и нелегальных ПАВ. Авторы статьи
приводят данные о том, что в 2001 году в возрастной группе 12-17-летних
вероятность употребления нелегальных ПАВ была в 7.6 раза выше для
тех, кто в последний месяц употреблял алкоголь, по сравнению с теми,
кто этого не делал.
В ответ на это исследование руководители здравоохранения
призвали общественные организации охраны здоровья к проведению агрессивных
кампаний по предотвращению употребления алкоголя в возрасте, когда
по закону это запрещено, а также по предупреждению общественности
о проблемах, связанных с чрезмерным употреблением алкоголя во взрослом
возрасте. Отдельное обращение с призывом о прекращении рекламы и
продвижения своей продукции в молодежной аудитории адресовалось
производителям алкогольных напитков.
По мнению президента и председателя CASA
Joseph A. Califano, Jr., результаты исследования, опубликованного
в JAMA совершенно
однозначно свидетельствуют о том, каким именно ПАВ наиболее часто
злоупотребляют в США. Критическими же компонентами доходов этой
индустрии он считает продажу алкоголя детям, большое количество
выпивающих и злоупотребляющих алкоголем подростков.
В согласованном заявлении по результатам описанного исследования
Califano и бывшая первая леди Betty Ford настаивают на взаимодействии
алкогольной промышленности с общественными организациями здравоохранения
с целью сдерживания обозначенных проблем. От алкогольной промышленности
ожидается немедленное предоставление независимым фондам пожертвования
в размере 1 млн. долларов на развитие деятельности, направленной
исключительно на сдерживание распространения употребления алкоголя
в возрастной группе 12-20 лет и чрезмерного употребления алкоголя
взрослыми.
Эта сумма составляет менее 1 процента от всех затрат потребителей
на алкоголь за 1999 год.
Производителям рекомендовано также при рекламировании алкогольной
продукции упоминать о негативных последствиях чрезмерного употребления
алкоголя и сообщать о критерии умеренного употребления алкоголя
- не более одного раза в день для женщин и не более 2 для мужчин.
Оригинальная статья: Alcohol Consumption
and Expenditures for Underage Drinking and Adult Excessive Drinking
на сайте http://jama.ama-assn.org.
Обзор статьи: Д.В. Подручный
|